Олег Шульга «Шульц»: Victory Vision – здесь никакого тюнинга не надо
Мотоцикл для байкера – это и верный «конь» и роскошная игрушка. Каждый мотоциклист хочет иметь самый-самый байк. Самый мощный и быстрый. Самый индивидуальный. Самый красивый и комфортный. Недавно на открытии байкерского сезона под Благовещенском, несомненно, всеобщий восторг вызвал мотоцикл белогорского байкера Шульца – американский гранд-турист Victory Vision 2008 года. О себе и о своем удивительном любимце Олег «Шульц» рассказывает читателям Amur.net.
– Олег, первым делом расскажите нам, чем вы занимаетесь вне байкерской жизни?
– Я врач реанимационной бригады скорой помощи.
– Ничего себе! И большой стаж работы?
– С 1996 года.
– А как увлеклись байкерством?
– Мотоциклами заболел с 13 лет. Все началось с мопеда. Конечно, был перерыв во время учебы в институте и после женитьбы, когда «вставали на ноги». Но затем снова вернулся к любимому увлечению. Начинал снова с русской машины – М-72 1942 года выпуска. Потом уже пересел на иномарки: Honda Sabre, Honda Magna – последнюю делал-тюнинговал сам. Потом попробовал гранд-турист Venture Royal. А недавно приобрел новинку американского мотопрома.
– К вашему фантастическому мотоциклу мы еще обязательно вернемся. А пока хотелось бы поинтересоваться: Белогорск не такой большой, как Благовещенск, но байкеры из вашего города выглядят куда как ярче, куражнее. Почему так?
– Не знаю. По большому счету в Белогорске все началось года три назад. До этого по городу только я ездил… был в теме, так сказать. А потом знакомые стали по одному подходить: «хотим»! И стали объединяться. И друзья из благовещенского «Blag-Bike» уже предложили, мол, давай создавай филиал клуба в Белогорске.
– Правда ли, что вы не только ездите на мотоциклах, но и умеете их делать?
– Да, «рукоблудством» я страдаю давно. Сначала у Magn`ы сделал тюнинг. Получил за нее приз на международном байк-фестивале. А недавно сделали трайк – трехколесный мотоцикл. Мы его назвали «Викинг». Сделан он на основе Yamaha VMAX, но, конечно, после переделки его не узнать. На работу ушло два года. И дело было даже не в деньгах или в руках. Просто некоторые детали приходилось делать индивидуально, на заказ, вручную. А у нас в области нет оборудования, которое позволяет их изготовить. Чтобы просверлить дырку под углом 10 градусов, я два месяца бегал, пока нашел тех, кто это может сделать. Отделка и украшение трайка – это тоже долгий и нелегкий процесс. Специальные фары и зеркала заднего вида заказывали из Америки. Меч, который прикреплен впереди, сделали благовещенские ролевики. Кузнец знакомый вручную сделал подножки, тяги. Вручную же кожей обшивали.
– Мотоцикл этот я видел. Работа удивительная, не будет лестью сказать, что руки у вас золотые. Откуда эти таланты у врача?
– Я из семьи водителей. Дед всю войну на «полуторке» прошел – кавалер ордена Ленина. Отец уже 40 лет за рулем. Я же в пять лет у отца первый МАЗ угнал. Так что это практически гены.
– Давайте перейдем уже к Victory Vision –- вашему нынешнему «железному коню», на котором вы произвели фурор на открытии байкерского сезона в Благовещенске. В принципе, на «коня» он совершенно не похож. Это, скорее, самолет без крыльев. Как у вас родилось желание пересесть на такую роскошь?

– Когда только впервые пересел на мотоцикл класса гранд-турист, понял – это мое. Только такие мотоциклы мне и нужны. Наиболее большие и наиболее мощные. В 2008 году канадско-американская фирма Polaris выпустила своего «гранд-тура» – Victory Vision. Я увидел его в журнале «Мото» и был покорен. Внешний вид этого мотоцикла разрабатывал лучший, на мой взгляд, дизайнер – Арлен Несс, у него самый продвинутый двигатель. Конечно, я тогда подумал, что это недостижимая мечта – все-таки стоимость под миллион. Вздохнул и начал листать журнал дальше. А в прошлом году решил менять мотоцикл – на Venture уже наездился (да и старая она была – конца 80х годов). Долго не мог остановиться ни на чем. Зашел на e-Bay, пролистываю. Всплывает Victory Vision. Листаю дальше. А жена говорит: стой-стой! Это что за мотоцикл? Я объясняю. И она просто одним словом все объясняет: хочу.
–То есть, этот мотоцикл появился у вас благодаря жене?
– Да. По большому счету это подарок жены на День рождения.
– Чем еще примечателен Victory помимо своего потрясающего внешнего вида?
– На данный момент это самый тяжелый, самый технологически «навороченный» мотоцикл в своем классе. Объем двигателя 1800 кубических сантиметров, 90 с лишним лошадиных сил, впрысковый двигатель. В плане комфорта – тут можно долго перечислять. Три кофра, вписывающихся в общий силуэт мотоцикла – очень удобно в «дальнобое». Мощная аудио квадро-система. Здесь все делалось по последнему слову техники. Аудиосистему сразу сделали с выходом под iPod. Помещаешь iPod в специальное отделение, перезагружаешь на центральную панель – и все. Три вида радио. Есть радиосвязь между мотоциклами… Кстати, таких мотоциклов в России единицы.
– Микроволновки нет?
– Ее еще нет. Есть подогрев ручек, седел. При этом это очень прочный мотоцикл. На нем вроде бы и много пластика, но если Victory уронить, он просто под углом 45 градусов замрет и все. Итог простой: здесь доделывать ничего не надо. Никакого тюнинга. Просто едешь и кайфуешь.
– А какие у не ходовые качества?
– Опять хочу отметить, что разработчиком Victory был Арлен Несс, имеющий огромный опыт изготовления кастомов – мотоциклов на заказ. Поэтому баланс, «развесовка» на Victory идеальная. Я трогаюсь со скоростью пять километров в час и тут же могу разогнаться до «сотни». В повороты можно практически лежа входить. Причем, если на Venture я боялся ложиться, то этот мотоцикл чуть ли не сам уваливается и потом выравнивается. А звук какой!
Перед покупкой Victory интересовался у знакомого в США, который попробовал все: ну как он в сравнении с другими? Друг отвечает: «Понимаешь, Harley – это легенда. Но он угловатый весь. Едешь – и чувствуешь мотоцикл. А едешь на Victory – здесь все. И драйв настоящего мотоцикла, и комфорт, и даже какой-то пафос!
– Я так думаю, теперь вы не скоро будете менять мотоцикл?
– Думаю, да. На данный момент мечта достигнута!