Никита Макарьев: Tourer V – это одна большая и дружная семья
Cresta, Chaser и Mark II – эти модели машин связали многих в нашем городе. О том, что объединяет людей самого разного рода деятельности и положения, о том, как избавить Благовещенск от ночных гонщиков – читателям портала Amur.net рассказывает руководитель амурского отделения автоклуба «Tourer V» Никита Макарьев.
– Давай сразу определимся, что такое автоклуб «Tourer V»?
– На самом деле, мы – явление не уникальное. Даже в Благовещенске есть несколько клубов автолюбителей, которые предпочитают какую-то определенную модель автомобиля. Например, клуб «Нисмо» или «Субару». И на почве этой любви к определенным машинам они объединяются в клубы, встречаются, помогают друг другу.
– А любовь к каким автомобилям объединила вас?
– Направленность нашего клуба – это машины компании Toyota. Точнее, три модели: Cresta, Chaser и Mark II. Подразумевается, что в автоклуб входят владельцы автомобилей с турбодвигателем, но мы считаем, что это не обязательно. Главное, чтобы человеку нравились эти машины, а какая у него комплектация – не важно. Поэтому в нашем клубе есть как разные автомобили, так и разные люди. От директоров до сантехников.
– Сантехники – это для красного словца?
– Нет, правда, есть!
– А что нужно, чтобы стать членом клуба?
– Ничего особо не нужно. Конечно, надо иметь автомобиль одной из указанных моделей. И желание вступить в клуб. У нас все очень демократично.
– А бывает, что приходят в клуб случайные люди? Выгоняете их?
– На моей памяти никого не выгоняли. Хотя, конечно, люди случайные бывают. Есть такие, кто постоянно занимается перепродажей машин. Но случайные люди сами уходят. Например, был у нас товарищ, который сначала купил себе Мark II, потом Chaser. А потом вообще пересел на Nissan. Ну и ушел в «Nismo-клуб».
– Как появился в Благовещенске ваш клуб? Судя по словосочетанию «амурское отделение» - это клуб всероссийский.
– Совершенно верно. Точнее, существует всероссийский сайт любителей этой серии автомобилей Toyota. И в нем есть ветка под каждый регион. Где мы, первые члены будущего клуба, стали встречаться поначалу виртуально. Потом появилась потребность увидеться воочию. Решили просто на шашлыки съездить. И тогда – года три назад – образовался наш клуб. Существуем до сих пор и довольны этим.
– То есть, можно сказать, что лэйбл вас сдружил?
– Получается, что так. Думаю, в какой-то степени даже верно утверждение, что схожие люди выбирают одинаковые машины. Можно смело сказать, что клуб Tourer V – одна, большая и дружная семья. И, конечно, когда начали общаться – захотелось какой-то деятельности. Как-то показать себя людям.
– Показали?
– Конечно. Самым запоминающимся событием стало шествие на прошлый День города. Сделали все красиво – девушки, шарики и, разумеется, машины. Уже в этом году – 18 апреля - совместно с Нисмо и Субару клубами съездили в детский дом в Садовом, привезли ребятам подарки.
– И все-таки автоклуб – это не просто место встреч владельцев одинаковых машин. Вы чем-то занимаетесь внутри клуба? Для чего вам нужны машины?
– Можно сказать, что мы ведем деятельность по спортивному и эстетическому направлениям. Занимаемся тюнингом своих машин. Это ведь двоякое понятие. У одного машина экстерьером не блещет, зато рвет всех. Другой занимается экстерьером, но в гоночные свою машину не записывает. И мы считаем, что каждый вправе развивать в своем автомобиле те достоинства, которые ему хочется.
– То есть, нет такого, что гонки для вас – главное?
– Нет. Тем более что возможностей для гонок у нас особых нет.
– Но ведь проводились раньше (да вроде бы и сейчас проводятся) ночные гонки за городом?
– Да, были такие. Милиция пыталась бороться с ними, но ей это было сделать нелегко. Подъезжают они к машинам на обочине, а в ответ: а мы что, мы – ничего! Остановились подышать свежим воздухом, на природу полюбоваться. Поди поймай! Я не буду лукавить: к подобным гонкам я отношусь негативно. Потому что на них бывает много пьяных людей, которые легко могут попасть под машину.
Но с другой стороны: имея приспортивненную машину, очень трудно удержаться от соблазна погонять, подрифтить. Бывает, встречаешься со знакомым, поговоришь, а потом почти неизбежное: да я тебя дерну! И удержаться от искушения проверить кто быстрее – очень тяжело.
– А каковы перспективы легализации гонок?
– Увы. Власти не любят ночные гонки. Их можно понять, но они никак не способствуют тому, чтобы у нас появилась трасса для гонок. А ведь это совсем недорого: найти подходящее место, да накатать асфальт. И, в принципе, можно с этого прибыль иметь. Поставить ларек, продавать соки, беляши. Огородить и брать билеты за вход.
– Насколько я слышал, возможно гоночная трасса появится на картодроме, что на Новотроицком шоссе.
– Мы были там на открытии байкерского сезона. Место не совсем подходящее для автомобильных гонок. Трасса там извилистая. Для любителей дрифта – пойдет. Но кто занимается традиционными гонками на 400 метров – увы. Там, конечно, есть прямой участок, но он: во-первых, узкий (едва две машины могут разъехаться), а во-вторых, короткий. Может, там и есть 400 метров, но ведь автомобилю еще после финиша оттормозиться надо. Поэтому гонщики там заранее сбрасывают скорость. А, значит, и гонки уже не настоящие получаются. Не в полную силу.
– Тогда, может быть, вам самим стоит собраться и заняться расширением и благоустройством этой трассы?
– Дело в том, что земля картодрома находится в чьей-то частной собственности. Но мы знаем, что еще одна автоспортивная организация – Лига дрэгрейсинга – пытается решить этот вопрос. Если они позовут нас помочь – мы не останемся в стороне. Хочется, чтобы автогонщики Благовещенска смогли соревноваться в скорости цивилизованно. Как это могут делать жители других городов Дальнего Востока.