Иван Пажгин и Николай Бернякович: В дрифте ценится адреналин и мастерство вождения
Недавно двое амурчан вернулись с соревнований «Формула Дрифт. Дальний Восток». На эктсремальных гонках наши любители быстрой езды участвовали впервые, но вернулись с неплохими результатами: один из благовещенцев занял второе место в квалификации. Сегодня амурские дрифтеры Иван Пажгин и Николай Бернякович рассказывают читателям Amur.net о прошедших соревнованиях и о своем увлечении.
– Ребята, насколько высок уровень данных соревнований?
– «Формула Дрифт. Дальний Восток» – подразделение московской «Формулы Дрифт». А это уже официальная спортивная федерация дрифта российского масштаба. Организатор дальневосточных соревнований Сергей Коваль в 2009 году получил сертификат, дающий ему право на проведение аналогичных соревнований под брендом «Формула Дрифт» у нас, на Дальнем Востоке. И в этом году в Хабаровске, наконец, прошли официальные соревнования по дрифту.
– Значит, эти гонки на Дальнем Востоке проходили впервые?
– Именно так. Они проходят в несколько этапов, и на первый, который был в Хабаровске, мы как раз и поехали. Судьи на соревнованиях были из Комсомольска-на-Амуре, а участники – из разных регионов Дальнего Востока: Биробиджана, Хабаровска, Комсомольска и, конечно, Благовещенска. После того, как пройдут все четыре этапа по Дальнему Востоку, лучшие экипажи получат возможность участвовать в гонках в Москве.
Но, как уже было сказано, это были первые официальные гонки. А в прошлом году в Хабаровске проходили похожие любительские соревнования, которые назывались «Многоборье по ПДД». Сначала мы сдавали теоретический экзамен (который никто не сдал, за исключением одного человека). А потом были заезды.
– А теперь давайте объясним всем (чтобы дальше все читали интервью с одинаковым пониманием): что такое дрифт?
– Дрифт – это прохождение поворотов в управляемом заносе. Передние колеса едут, а задние буксуют, при этом водитель на высокой скорости вписывает автомобиль в крутые повороты. Поэтому дрифт возможен только на заднеприводной машине.
– И насколько популярно это увлечение? Много ли было участников на первых официальных соревнованиях?
– 22 участника. Но интерес к дрифту огромный: на соревнованиях было несколько тысяч зрителей.
– А где проходили соревнования?
– На территории хабаровского автоцентра «Алиса». При автоцентре есть большая парковочная площадка, которую как раз для гонок и использовали. На ней прямо нарисовали трассу – большую восьмерку – по которой мы и гоняли.
– И какие результаты?
– Опыт, – автогонщики смеются. – Нет, ну кроме шуток. Николай занял второе место в квалификации. Квалификация – это отборочная номинация. Каждый дрифтер проехал в одиночку три круга по дистанции: один тренировочный и два зачетных. Затем оценивали по времени – кто быстрее. Николай здесь был почти самым быстрым. После квалификации отобрали Топ-16 – 16 гонщиков, показавших лучшие результаты. И они уже участвовали в парных заездах на выбывание. Это более зрелищные, но и более сложные гонки. Здесь Николай стал пятым.
– Результаты для первого раза весьма неплохие. Вы раньше в состязаниях по дрифту где-нибудь участвовали?
– Весь прошлый год на любительские соревнования ездили в Хабаровск. Мы вам о них рассказывали. Николай участвовал тогда в состязаниях на самой обычной Krestе. Так что небольшой опыт есть.
– Я так понимаю, для того, чтобы наши гонщики стабильно показывали лучшие результаты, надо чтобы здесь, в Благовещенске, дрифтом занималось много людей. Сколько сегодня дрифтеров у нас в городе?
– Мы слышали, что восемь человек регулярно занимаются, но мы из них никого не видели.
– То есть, вы занимаетесь вдвоем сами по себе?
– Ну да. Есть желание и возможность – поехали, покатались, потренировались. Другим знакомым звонишь, а они: мы не можем, нет «резины», нет бензина. Реально «болеющих» дрифтом, наверное, только нас двое.
– А что же такого есть в этом «управляемом заносе», что вы им столь сильно «заболели»?
– Адреналин. Который огромными дозами «выхватываешь» на поворотах. И мастерство. Которое требуется от дрифтера не только для обеспечения победы, но и для того, чтобы сохранить свое здоровье и свою машину. В гонках по прямой больше от машины зависит. Сколько впихнул денег в автомобиль, так она и поедет. А в дрифте можно на самой стоковой машине (при наличии заднего привода и турбомотора) показывать лучшие результаты.
– А что нужно, чтобы заниматься дрифтом? Кроме, собственно, заднеприводного автомобиля.
– Море денег на «резину» и блокировку заднего дифференциала, благодаря которой задние колеса буксуют не по одному, а сразу парой. И «зад» машины становится подвижным, скользящим. А еще нужны «стальные яйца». Нужно уметь контролировать свой страх, иначе ты не сможешь достичь высоких скоростей и, как следствие, результатов.
– Неужели прямо-таки «море денег» надо на покрышки?
– Это огромная расходная статья. Только на одной машине «сточено» за этот сезон семь пар колес. Едешь по городу: бах! – очередная покрышка лопнула.
– Чтобы дрифт в Благовещенске развивался и процветал – что необходимо?
- В первую очередь – трасса. Автомобиль для дрифта мы построим сами, а вот трасса для тренировок просто необходима. Есть подходящая трасса на восьмом километре Новотроицкого шоссе – картодром. Там тренироваться можно, но туда очень ограниченный доступ. Однако мы думаем, ищем.
– После недавней поездки на «Формулу Дрифт» есть желание и дальше участвовать в соревнованиях?
– Конечно, есть! Причем, есть сильное желание не просто гонять, но и попытаться провести хотя бы один этап дальневосточного дрифта в Благовещенске. Здесь уже, конечно, вопрос не только в трассу упирается. Нужно договориться с ГИБДД. А то в Хабаровске за пар часов до начала гонок, гаишники перекрыли въезд на «Алису» и едва не сорвали мероприятие. Нужен полный доступ на трассу: чтобы не просто поездить, но построить там трибуну для зрителей. Нужно найти генератор, аппаратуру, чтобы получилось шоу.
– Хорошие планы. Будем надеяться, что все они воплотятся, и Благовещенск станет заметным городом на карте российского дрифта.